Особенности технического обслуживания и клининга музеев-кораблей

Особенности технического обслуживания и клининга музеев-кораблей

Профессиональная уборка и техническое обслуживание объектов Центрального музея военно-морского флота требует привлечения высококвалифицированных кадров, использования специальных химических средств и знания особенностей объектов, прилегающих к ним территорий и расположенных там экспонатов. Это подтверждает опыт управляющей компании, которая выиграла аукцион на оказание услуг клининга и технической эксплуатации в 6 филиалах музея по всей России.


По словам Натальи Скаландис, управляющего директора PM NAI Becar, работа с музеями — отличная возможность расширить профессиональные компетенции и получить новый опыт. На данный момент на счету компании уже три музея, которым предоставляются услуги клининга и технической эксплуатации. К таким объектам, безусловно, предъявляются повышенные требования с целью сохранения культурного наследия страны.

Клининг музейного крейсера: борьба с коррозией, плесенью и масляными пятнами

Основные проблемы, которые могут возникнуть на морском судне, — образование накипи, коррозий, оксидов. Кроме того, в подводных лодках и крейсерах наиболее благоприятные условия для появления плесени и грибка по сравнению со зданием музея. Также необходимо отметить, что для территории трюмов часто характерны специфические масляные и жировые загрязнения в связи с близостью машинного отделения.

При уборке на морских суднах крайне важно учитывать наличие набора качественных чистящих средств и принадлежностей. Для очистки металлических деталей необходимо применять средства, в состав которых входят ингибиторы коррозий, предотвращающие появление ржавчины. Для очистки палубы недостаточно обычного мытья полов: уборку необходимо делать с применением щелочных средств, которые помогут удалить грязь и пришедший в негодность влагозащитный слой, после чего наносится специальная защитная пропитка. Для поддерживающей уборки используют специальные средства для удаления масляных и жировых загрязнений, для очистки металлических поверхностей, моющие средства для технического обслуживания моторного отсека и двигателя, а также электрических компонентов.

Особенностью клининга на подводной лодке и крейсере-музее «Михаил Кутузов» также является довольно небольшой метраж убираемых помещений (те же отсеки субмарины), который требует от клинеров навыков работы в условиях ограниченного пространства, особенно с габаритным оборудованием. Кроме того, специалисты клининговой службы обязаны работать в хлопчатобумажной одежде, а подошва обуви должна быть светлой, чтобы не оставлять тёмных следов на палубах и в трюмах.

По словам Сергея Назарова, заведующего филиалом Центрального музея военно-морского флота в Новороссийске, на крейсере также много технических сложностей. Основной проблемой является электрика, в первую очередь за счёт почтенного возраста судна (61 год). Однако все неполадки с электричеством быстро устраняются специальной мобильной бригадой сотрудников УК.
Кроме бесперебойной работы электричества сотрудники компании обеспечивают поддержание внешнего вида корабля (около 12 тысяч кв. м поверхности) посредством покраски и грунтовки, также на судне производится ежедневная уборка.
В целом над сохранением первозданного вида крейсера трудятся 58 человек.


Технологическая карта дневной поддерживающей уборки в крейсере-музее «Михаил Кутузов» (пример)

Объект уборки

Вид уборки

Используемые средства

Оборудование, инвентарь

Залы

  • Влажная уборка твердых полов ручным способом
  • Удаление локальных загрязнений с внешней стороны стенных панелей
  • Удаление локальных загрязнений с поверхности экспонатов
  • Средство для чистки унитаза
  • Средство для мытья полов
  • Средство для чистки стекол, кафеля, элементов мебели
  • Средство для чистки поверхности подоконников, дверей
  • Аэрозоль для полировки мебели
  • Жидкое мыло
  • Мыло туалетное
  • Освежитель воздуха
  • Защитная пропитка
  • Моющие средства для уборки машинного отделения
  • Пылесос для сухой уборки в недоступных местах самой лодки
  • Ведро
  • Флаундер с мопом для мытья пола
  • Склиз для чистки стекол
  • Швабра
  • Совок
  • Салфетка для мебели
  • Полотно вафельное
  • Тряпка для пола
  • Губка с абразивом
  • Перчатки резиновые
  • Перчатки трикотажные

 

 

Коридоры, кабинет

  • Влажная уборка твердых полов ручным способом
  • Удаление локальных загрязнений со стен, плинтусов, выступающих элементов декора, мебели
  • Уборка поверхности дверей, наличников

Туалеты

  • Влажная уборка пола ручным способом
  • Удаление локальных загрязнений с поверхности унитазов, дверей, стенок кабинок
  • Отслеживание наличия расходного материала

Трап

  • Влажная уборка ступеней
  • Удаление локальных загрязнений с полотна двери, ручек, таблички с наименованием
  • Освобождение урн и мойка внешней крышки


Особенности технического обслуживания подводной лодки

Заведующий филиалом Центрального музея военно-морского флота в Санкт-Петербурге Кирилл Кондратьев считает главной особенностью клининга и технического обслуживания на подводной лодке большую площадь объекта, которая разбита на множество отсеков (в «Народовольце» их семь) с плотно закрывающимися водонепроницаемыми переборками. Управляющая компания также должна своевременно приводить в надлежащий видгазон, который окружает постамент с субмариной, обеспечивать на подлодке бесперебойную работу электричества (что крайне важно для музейных экспонатов), а также устранять все мелкие неполадки, начиная от замены неисправных датчиков, заканчивая покраской судна.

Помимо технического обслуживания самой подводной лодки компания работает непосредственно с коммуникациями музейного комплекса, поддерживая исправную работу вентиляционной и электрической системы. «Одной из самых сложных проблем является обеспечение безопасности здания музея. В непосредственной близости от него находится открытая поляна, на которой отдыхают жители Петербурга. Довольно часто они забираются на здание и прыгают на подводную лодку, из-за чего разрушается крыша. Сотрудники управляющей компании выполняют не только работы по восстановлению кровли, но также предотвращают дальнейшее разрушение здания за счёт дополнительных мер безопасности — колючей проволоки», — поделился Кирилл Кондратьев. Кроме того, управляющая компания обеспечивает своевременную покраску мемориального корпуса, чьё соседство с «ЛЕНЭКСПО» не допускает ненадлежащего внешнего вида здания музея и самой подводной лодки.


Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»