Вспоминая CleanExpo Moscow 2021, или Зачем DAKO понадобился стенд на выставке
Голосов: 0
Просмотров: 14977
Голосов: 0
Просмотров: 14977
В конце октября прошла вторая выставка CleanExpo Moscow, организованная в условиях противоэпидемических ограничений. «Ковидная» выставка – это особый, нетривиальный вариант мероприятий. Много требований к безопасности и гигиене. В этот раз попасть на CleanExpo Moscow позволили только вакцинированным, что потребовало отдельных решений в части пропускного режима. В результате в холле формировались длинные очереди из посетителей для получения бэйджей, так как надо было предварительно подтвердить наличие QR-кода. И хотя мне повезло избежать этих очередей как спикеру деловой программы, я понимаю некоторый негатив по этому поводу обычных посетителей. К сожалению, такова наша «новая реальность», с которой приходится мириться.
Признаюсь, я редко бывал раньше на отечественных клининговых выставках – в основном ездил в Амстердам или Шанхай. И для меня стало неожиданностью большое количество посетителей в Москве. Может, просто попал в разгар открытия, а может, повлияло сокращение количества дней проведения мероприятия из-за краткого локдауна. Но факт остаётся фактом - в первый раз я видел столько людей на CleanExpo. На мероприятиях деловой программы, в которых я участвовал, залы были забиты – не хватало стульев всем желающим. Но главное – на выставку пришли заинтересованные люди: не с улицы, как это часто бывало лет 5-7 назад, а именно участники отрасли. Так что при всех издержках и неудобствах московская экспозиция 2021 года вполне удалась. Видимо, люди соскучились по таким мероприятиям, захотели из онлайна выйти в реальность, чтобы собственными глазами посмотреть и собственными руками потрогать товары, да и просто пообщаться вживую с коллегами и партнёрами.
На площадке CleanExpo Moscow 2021 можно было встретить и стенд DAKO. Нас до сих пор спрашивают, почему мы решили принять участие в выставке в таком формате. Действительно, клининговые компании на отраслевом выставочном мероприятии в качестве экспонентов – явление очень редкое, если не сказать исключительное. Но и мы вышли на эту площадку, чтобы представить исключительный продукт – франшизу DAKO Professional Team. Ну, действительно, не свои услуги же по уборке клининговым компаниям предлагать.
Маркетинговый план по продвижению готовился довольно долго. После запуска франчайзингового проекта мы длительное время вместе с первыми партнёрами выстраивали систему работы и максимально удобные варианты сотрудничества для обеих сторон. Переупаковывали наш продукт. А когда задумались, как будем знакомить с ним потенциальную целевую аудиторию, то одним из основных пунктов плана стала выставка CleanExpo, которая является главным «сборным пунктом» менеджеров и руководителей компаний сферы профессиональной уборки со всей России.
Франшиза DAKO Professional Team предназначена как раз для клининговых компаний и их сотрудников. Потому и заинтересованность у целевой аудитории была очень высокая, а моментами даже зашкаливала. Хотя, возможно, в небывалом ажиотаже виновато разливаемое нами шампанское. При этом визитки и буклеты разлетались независимо от количества выпитого вина, да и запросы информации от посетителей стенда явно указывали на их ясный ум и твёрдое желание развивать свой бизнес.
В качестве основной цели участия мы ставили максимально возможный охват ключевой аудитории, чтобы заявить о себе и нашем предложении по франшизе, а также познакомить клинеров и потенциальных франчайзи с приложением KAIZEN FM, которое DAKO использует на обслуживаемых объектах, и которым уже пользуются наши партнёры. Этот программный продукт, являющийся частью пакета франшизы, позволяет не только отслеживать качество выполняемых работ и управлять персоналом, но и за счёт такого контроля экономить деньги клиентов. Для нас, как для держателя брэнда, особенно важно быть уверенными, что на объектах партнеров, оказывающих услуги с нашим логотипом на униформе, так же чисто и комфортно, как и на тех, что мы обслуживаем собственными силами.
Принимая решение об участии в московской выставке, мы полагали, что весь рынок в рамках одного мероприятия одномоментно проинформировать о нашем предложении явно не получится. Что понадобится серьёзная работа со СМИ, продвижение на других площадках и форумах, чтобы рассказать о самом формате франчайзинга и кейсах наших франчайзи. Тем приятнее и неожиданнее были результаты экспозиции: на самой выставке несколько компаний настолько заинтересовались, что буквально в течение трёх недель после мероприятия DAKO Professional Team приняла у себя в гостях около десятка потенциальных партнёров из разных городов, которые увидели в новом формате сотрудничества большой потенциал для себя и своего бизнеса. Заинтересовавшиеся по итогам выставки до сих пор обращаются за информацией о франшизе через обратную связь на сайте.
Результаты выставки не могут не радовать, но, что касается самой CleanExpo Moscow и её перспектив, думаю, что для российского рынка ежегодные экспозиции явно избыточны. Все отраслевые выставочные мероприятия в других странах проводятся раз в два года. Ну не появляется за 365 дней достаточного количества новых товаров, тем более в нынешних условиях. А вот с дискуссионными площадками в нашей стране реальная проблема – поговорить с коллегами и конкурентами, обсудить проблемы отрасли и поделиться опытом участникам клинингового рынка практически негде. Как показывают мероприятия деловой программы CleanExpo, потребность в этом у клинеров огромная. Я бы предложил чередовать форматы: один год - полноценная выставка с деловой программой, второй – большая конференция с небольшой экспозицией товаров спонсоров и рекламодателей. Будем надеяться, что организаторы CleanExpo совместно с участниками рынка смогут найти оптимальное решение этого вопроса.
Автор: Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
Похожие статьи:
Статьи, аналитика, интервью → Рафал Яскула о франшизе DAKO: «Мы не ограничиваем партнеров в региональном развитии»
Клининговые мероприятия → DAKO примет участие в выставке CleanExpo Moscow 2021
Колумнисты → Обеление рынка – кризис, требующий жертв и дающий возможности
Статьи, аналитика, интервью → Управляющий партнер DAKO: «Мы получили «пандемийную прививку», поэтому очередной кризис уже не мешает спокойно работать»