Клининговые выставки в России: что спасёт и что погубит

24 апреля 2015
Раздел: Колумнисты
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3959
Поделиться:
Клининговые выставки в России: что спасёт и что погубит
24 апреля 2015
Раздел: Колумнисты
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3959
Поделиться:

Наша компания за последние полгода побывала на клининговых выставках и в Москве,  и в регионах, и в качестве посетителей, и как участники. В этой статье я хочу попробовать обобщить полученный опыт и впечатления о рынке выставочных мероприятий для клининговой отрасли России.

Любая профессиональная выставка — это место встречи и общения, обмен опытом и презентация новой продукции, возможность анализа последних тенденций. Я уверен, что для клинингового бизнеса выставки крайне важны, но на данном этапе существующие форматы не в полной мере устраивают участников и посетителей.
Если взять нашу главную московскую CleanExpo, то можно заметить, что на стендах очень мало новинок. Возможно, интереснее было бы проводить это мероприятие не каждую осень, а с периодичностью раз в два года, чтобы собрать на площадке как можно больше новой продукции и информации. Это, в свою очередь, позволило бы вывести качество подобных деловых коммуникаций на абсолютно другой уровень, привлечь больше мотивированных целевых посетителей.

Понятно, что сейчас в условиях нового витка кризиса многие компании стремятся оптимизировать свои бюджеты и в рамках этой оптимизации сокращают расходы на маркетинг и рекламу, в том числе и на участие в выставках. Я считаю, что это неправильно, особенно, если есть, что показать. Если есть новинки, производители и поставщики обязательно должны выставляться, потому что выставочный формат – один из наиболее удобных для презентации своей продукции.

Помимо основной выставки в Москве хотелось бы видеть и хорошие региональные проекты. Но провайдерам надо что-то делать с «диким рынком» в своей сфере. Проведение нескольких одноформатных выставочных мероприятий практически в одно время и в одном месте, как это произошло на Урале этой весной (три выставки подряд в один месяц), снижает их качество по всем направлениям: участники, посетители и деловая программа распыляются и не позволяют получить ту отдачу, на которую рассчитывали организаторы и экспоненты. Пришла пора как-то решать эту проблему нездоровой конкуренции на рынке региональных клининговых мероприятий.

Стоит, наверное, каким-то образом оживлять и деловую программу отраслевых выставок, подыскивая новые форматы мероприятий, чтобы не дублировать одни и те же семинары на разных площадках, а иногда и в короткие промежутки времени в одном регионе.  

Для посетителей и потребителей клининговых товаров/услуг отраслевые выставки – must have. Ведь именно там можно получить необходимую информацию из первых рук, в том числе и о новых товарах/технологиях, способных помочь каким-либо образом сокращать издержки, а, следовательно, и себестоимость услуг проф.уборки.
И тут мы опять упираемся в уровень выставки, большинство участников которой не показывают ничего нового. Многие участвуют ради участия, ради галочки в списке «Для имиджа», а не для того, чтобы заинтересовать посетителей чем-то необычным. Это всё равно, что на стене какого-нибудь экспоцентра написать «Здесь были мы!» и повесить пару фотографий на своём сайте для отчётности. Здесь отделы маркетинга и продаж должны работать сообща, готовить какие-то собственные мероприятия на стенде, ещё до выставки прорабатывать линейку раздаточного материала или мультимедийное оформление.

На выставках в Екатеринбурге и Казани компания «Профлин» смогла сделать нечто подобное. Это было нашей фишкой, отработавшей на 100%. Ну ладно, чтобы не лукавить, — на 80%. Но для нововведения весьма неплохой результат, согласитесь! Помимо того, что мы знакомим приходящих на наш стенд с продукцией под брендом PROFLIN, мы даём им информацию о новых технологиях уборки – самое ценное, что сейчас нужно любому клинеру, помимо оборотных средств.

Использование новейших клининговых технологий позволяет профессиональным уборщикам экономить на самом большом затратном пункте – на фонде оплаты труда. При использовании последних достижений техники или инвентаря, которые мы видели на выставке, можно сократить количество персонала. Один человек, профессиональный клинер, с использованием профессионального оборудования, инвентаря и химии может выполнить работы гораздо большего объёма, чем выполняет обычная уборщица с ведром и шваброй. А в структуре клининга ФОТ — это основные затраты, которые ложатся на плечи клининговых компаний.

Скажем так, те люди, что используют новинки в своей работе, получают конкурентное преимущество в формировании своей цены для заказчика. И в то же время, используя новинки, они развивают одновременно и клининговый рынок. Заказчик, сравнивая две компании, моющую по старинке и пользующуюся инновационными технологиями, скорее всего, отдаст предпочтение тем людям, которые обеспечивают более качественную уборку с меньшими затратами времени, сил и средств.

Подводя некоторые итоги, скажу, что мы всё равно планируем участие в профессиональных выставках этого года, однако хочется верить, что вместе с нашими коллегами и организаторами выставочных пространств мы будем создавать современные и полезные площадки, которые помогут реально оптимизировать общие и персональные бизнес-процессы.

 

Автор: Николай Коляда,Исполнительный директор компании «Профлин»


Веб-журнал InfoClean
 

Похожие статьи:

КолумнистыКадры и кризис: увольнять нельзя мотивировать

Вокруг клинингаПрофессиональная химия против бытовой: мифы и реальность оптимизации

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»