Страхование ответственности в сфере услуг

Страхование ответственности в сфере услуг

Особенности страхования ответственности клининговых компаний

Договор профессионального страхования работников клининговой компании заключается чаще всего на один год и может быть пролонгирован. Объектом страхования становятся имущественные интересы клининговой компании, связанные с обязанностью возмещения вреда, причиненного потерпевшим третьим лицам, в связи с осуществлением деятельности в качестве организации, занимающейся профессиональной уборкой.

Страховым полисом покрываются следующие риски:

  • непреднамеренное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, включая клиентов или заказчиков, в процессе оказания услуг по уборке помещений;
  • повреждение имущества в месте проведения уборки (использование неправильных чистящих средств, физическое повреждение имущества и т.д.);
  • падение снега на припаркованные рядом с местом проведения работ автомобили;
  • падение деревьев при их подрезке на рядом стоящие автомобили и здания.

Размер страховой суммы сторонами устанавливается по взаимному соглашению с учетом максимально возможной величины убытков. Размер страховой премии рассчитывается в процентах от установленной в договоре суммы покрытия.

Приведенные выше риски и условия типичны для большинства страховых компаний. При этом в договор могут быть включены по желанию клиента специфические риски, связанные с особыми условиями выполняемых компанией работ. Страхование ответственности фирм, оказывающих услуги по кейтерингу, мувингу и фасилити-менеджменту, строятся по аналогичному принципу, с учетом рисков и особенностей профессиональной деятельности.
 
Выплаты по страхованию ответственности персонала осуществляются в досудебном порядке и через суд. Эксперты считают, что уровень и отсутствие задержек выплаты страхового возмещения часто зависит от лояльности страховой компании. Обычно при нанесении материального ущерба пострадавшая сторона получает возмещение напрямую от страховщика. Но в случаях, где потерпевшими заявлен моральный ущерб или ущерб жизни и здоровью, решение принимается в судебном порядке. Нанесение значительного вреда в практике страхования проф. ответственности — достаточно редкое явление (такие случаи единичны), поэтому качество и оперативность принятия решения страховщиком зависит от величины выплаты и пропорции ее к общей сумме по договору. Возмещение без обращения в суд возможно при условии, когда виновность страхователя и размер выплаты не вызывают возражений у всех заинтересованных сторон.

Страхование ответственности персонала постепенно становится нормой благодаря развитию саморегулируемых организаций. В связи со значительным сокращением бюрократических преград и отменой лицензирования происходит процесс объединения предприятий по профессиональному признаку в СРО и НП, что предполагает выработку единых стандартов профессиональной деятельности и защиты интересов членов партнерств, в том числе путем страхования ответственности.

 

Автор: Дмитрий Аргунов
 


Комментарии

Наталья Чмырук, руководитель юридической службы компании Cristanval.
Все работы наших специалистов проводятся под контролем менеджера вне зависимости от того, идет ли речь о мытье фасадов и окон или о чистке помещения после ремонта. Наши клининговые услуги подразумевают использование только проверенных химических средств, не наносящих никакого вреда человеку и окружающей среде. Это один из важнейших аспектов генеральной уборки помещений, которые мы всегда учитываем.

В то же время вопрос страхования гражданской ответственности наших услуг для нас крайне интересен и актуален. Что представляет собой страхование ответственности клининга? Объектом в данном случае выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение вреда им или их имуществу. По причине возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, появляющимся вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
При этом основной пакет услуг, предлагаемый фирме страхователем, покрывает риски непреднамеренного причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, включая клиентов или заказчиков, в процессе оказания услуг по уборке помещений.

Страховое возмещение, как правило, включает:

  • вред, причиненный уничтожением или повреждением имущества потребителей услуг;
  • ущерб жизни или здоровью потребителей услуг;
  • расходы потребителей услуг по уменьшению ущерба в результате потребления услуг ненадлежащего качества;
  • судебные издержки, расходы на привлечение независимых экспертов и прочие расходы по предварительному выяснению степени виновности клиента.

В настоящее время у нас уже есть клиенты (юридические лица), с которыми мы работаем, застраховав свою гражданскую ответственность. В то же время ряд заказчиков не готов к привлечению страховых компаний для покрытия рисков по возмещению, так как услуги страховщика приводят к увеличению суммы контракта при заключении договора с подрядчиком.
Учитывая вышеизложенное, услуги страховых компаний по страхованию гражданской ответственности исполнителя являются для нас крайне интересным предложением рынка страхования, но выбирая «быть или не быть», мы ориентируемся на пожелания клиентов.

 

Кирилл Погодин, руководитель проекта CateringConsulting.ru
Страхование ответственности в событийном кейтеринге по-прежнему развито довольно слабо и востребовано компаниями-операторами редко. Для фирм, принимающих такие условия страховых компаний, это по большей части имиджевая составляющая услуги, нежели прагматическая. Заказчики тоже редко включают в тендерную документацию требование страхования ответственности подрядчика. Конечно же, в первую очередь потому, что заказчик ищет поставщика качественной услуги, а не гарантии компенсации последствий «пожарного случая». Ведь в событийном кейтеринге нет места для второй попытки и времени на исправление сбоев и ошибок — это проектный бизнес.

Компании, работающие в процессном бизнесе, таком как корпоративный, индустриальный или социальный кейтеринг, напротив, довольно активно осваивают страхование ответственности. И все компании-лидеры хорошо понимают его выгоды для себя. Очевидно, что с дальнейшим развитием рынка эта услуга будет все больше востребована.

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюМультисервисная компания: размер имеет значение

Статьи, аналитика, интервьюМультисервис - новый вектор развития клининга

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»