Клининг в медицине: опыт Германии и перспективы России

Клининг в медицине: опыт Германии и перспективы России

В России ситуация с аутсорсингом в медицине очень похожая, но процессы, происходящие на российском рынке, по времени отстают от немецких на 5-7 лет. При этом стоит учитывать разницу в объемах и структуре этого рынка по сравнению с Германией. Также различен и уровень игроков. Если немецкие аутсорсеры могут оказывать все услуги для больницы, кроме непосредственно самого лечения, то российские пока готовы предоставлять лишь кейтеринговые и частично клининговые услуги (уборку мест общего пользования и иногда палат). Многое зависит и от того, к каким работам, и на какой срок российские мед. учреждения готовы допустить сторонние компании.

Выбор больницей внешнего провайдера услуг - серьезный вопрос, т.к. она выбирает не просто подрядчика, а партнера, который должен понимать все процессы, происходящие на объекте. По опыту Германии, договор между лечебным учреждением и компанией, отвечающей за фасилити-менеджмент, должен заключаться на несколько лет (от 3 до 25), потому что ежегодная смена аутсорсера обязательно приведет к снижению стандартов, а, следовательно, и качества обслуживания.
В России медицинские руководители к пониманию этого факта еще не пришли, предлагая подрядчикам контракты на год, а иногда и на полгода. Исходя из моего опыта, клинерам для имплементации на медицинском объекте необходим, как минимум, год, чтобы отработать все процессы, «устаканить» персонал и сказать главврачу: «Да! Вот теперь мы готовы работать по вашим стандартам». Один год – это, по моему мнению, оптимальный срок для клининговой компании, чтобы только начать работать так, как требуется больнице. Ведь у каждой лечебницы своя специфика, свое направление, свои требования. И даже за полгода клинерам трудно вписаться в процессы, происходящие в лечебном учреждении.

У российского рынка медицинского аутсорсинга огромный потенциал. Общаясь с руководством больниц, я вижу и слышу, что они морально уже готовы передать непрофильные функции сторонним организациям. Они уже поняли, что можно экономить средства и получать более качественную услугу, в т.ч. за счет использования новых клининговых технологий. Но они еще не до конца понимают, что для высококачественной уборки не достаточно лишь купить современную тележку или моп. Технологический процесс современного клининга в медицине включает в себя не только уборку как таковую, но и подготовительные процедуры, например, ту же стирку мопов. Осознание этого факта - всего лишь вопрос времени.


Автор:
Дэннис Вёльцке, генеральный директор «ВЕРМОП РУС»


Вера Глебовская, ком. директор УПЦ Клининг МастерКомментарий:
Вера Глебовская, коммерческий директор «УПЦ «Клининг Мастер»

 

Российский рынок услуг проф. уборки в сегменте коммерческих клиник вполне схож с немецким - предварительно отбираются компании с приемлемым уровнем квалификации и опытом работы, а потом между ними уже идет ценовая битва. А вот государственные мед. учреждения вынуждены довольствоваться выбором электронной площадки, а не здравым смыслом. Критерии предварительного отбора довольно низкие, поэтому в аукционе участвуют любые компании с подходящим ОКВЭДом. Побеждают, в основном, авантюристы. Искусственно заниженный бюджет не позволяет ни оказать качественную и безопасную услугу, ни заработать хоть какую – то прибыль.
Объект окупается не менее 2-х лет, а контракты, как правило, годовые. Это еще один повод для клинеров не вкладываться в современное оснащение службы уборки, не покупать стиральную машину, не очень часто производить замену протирочных материалов, формы, инвентаря…

АРУК провела нескольку ярких конференций по этой тематике в 2011-2013. Медики «загорелись» идеей качественного сервиса, снятием с себя кадровых и снабженческих проблем, делегированием ответственности за чистоту своих объектов профессиональному, прогрессивному подрядчику… Но идея снова наглухо увязла в системе электронных закупок.
В нашу компанию, например, часто поступают запросы от мед. учреждений – посмотреть, рассчитать оснащение, оптимизировать технологии уборки. Затем все это становится основой ТЗ для аукциона. Приятного мало… А Заказчики снова и снова живут от одного неполноценного гос. контракта до следующего. В лучшем случае, такого же. Разве можно мечтать о чистоте больниц в такой ситуации?

При этом те немногие клининговые компании, которые начинают обслуживание объектов этой сложнейшей отрасли, в большинстве случаев СТАРАЮТСЯ. Ради опыта. Ради имиджа. Чтобы стыдно не было. И, как правило, больницы и поликлиники отмечают существенное УЛУЧШЕНИЕ уровня чистоты.
Будем надеяться, что когда-нибудь это заслуженно оценят. И начнут справедливо оплачивать.

Веб-журнал InfoClean

 

Похожие статьи:

Клининговые технологииТестирование средств для чистки текстильных поверхностей

Кадровый вопросОбучение в клининге: проблемы, решения, перспективы

Клининговые технологииСовременные методы защиты текстильных покрытий

Клининговые технологииТехнологии очистки жестких покрытий пола

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»