Купив часть Blesk InCare, международная компания Elis стала крупнейшим игроком на рынке матсервиса в России

1 ноября 2019
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 12256
Поделиться:
Купив часть Blesk InCare, международная компания Elis стала крупнейшим игроком на рынке матсервиса в России
1 ноября 2019
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 12256
Поделиться:

Blesk InCare продала французскому мультисервисному оператору Elis свой крупнейший в России бизнес по аренде грязезащитных ковров. Сделку закрыли в июле 2019 года, но офицально объявили об этом только в начале октября.

В феврале 2019 года прошла информация о подписании соглашения между Дмитрием Манцовым и международной сервисной компанией Elis о продаже части бизнеса Blesk InCare – матсервисного направления. При этом направление по аренде текстиля осталось в собственности российского бизнесмена. 

Сделка была закрыта в середине лета, но официально о слиянии Blesk InCare mats с Elis объявили в начале октября, когда клиентам было разослано письмо, подписанное Дмитрием Богдановым, генеральным директором ООО «МатСервис» (имеется в распоряжении «ИнфоКлина»). Именно это юридическое лицо оказывало услуги аренды ковров под брендом Blesk InCare и продолжит работу уже под новой вывеской. О сроках ребрендинга в письме не сообщается, однако новый логотип, по всей видимости, промежуточный, присутствует на официальном бланке компании.
По мнению опрошенных экспертов, сделка, «о стоимости которой можно догадываться, но точно не дешево», была оформлена через продажу единственного учредителя ООО «МатСервис» кипрской «КОЛИДЕЙ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД». Объявление о закрытии сделки появилось в биржевых новостях 17 июля. Дмитрий Манцов, основатель и руководитель Blesk InCare, по заявлению гендиректора Elis, должен возглавить российское представительство международного оператора, объединив под своим руководством два бизнес-направления: матсервис и  услуги по аренде и стирке текстильных изделий для производства и медицины (также приобретенное у компании Berendsen в 2017 году). 

В планах Elis в России по матсервисному направлению  «инвестиции в существующие производственные площадки, совершенствование сервиса услуг и расширение географии присутствия».
«Наши наработки, знание российского рынка и опыт коллег Elis, без сомнения, дадут синергетический эффект, позволяющий сделать мощный рывок в развитии и закрепиться на позиции лидера рынка в России. Мы уверены, что уже в ближайшее время вы увидите улучшение качества наших услуг», — говорится в письме руководителя «МатСервиса» клиентам.

 

Комментарии

Алексей Безносов, руководитель маркетингового агентства Your Triple Jump (Великобритания)

Это позитивное событие для российской индустрии бизнес-услуг, а также высокая оценка для руководства и собственников Blesk InСare, которые сумели структурировать свой бизнес таким образом, что он смог соответствовать высоким требованиям крайне разборчивой своих покупках группы Elis. 
Что такое Elis? Гигантская международная компания, универсальный провайдер по оказанию поддерживающих услуг для обслуживания зданий и офисов. Это 28 стран присутствия и 45 тыс. работников. Elis – прямой конкурент Lindstrom, уже давно работающей в России. На более развитых рынках, например, в Европе, эти компании активно «толкаются локтями», причем Elis гораздо больше и финансово мощнее.
Чего-же ждать от появления французов в РФ? Попробую спрогнозировать.
1. Рынок аренды ковров, спецодежды и прямого текстиля точно станет гораздо более цивилизованным. Вероятно, европейские стандарты работы Elis будут распространены и на российский рынок. В результате улучшатся бизнес-процессы, методы маркетинга, сами услуги будут продаваться более активно. Если сейчас даже в крупных городах проникновение в секторах с самыми активными пользователями этих услуг (ритейл и HoReCa) не превышает 30%, то можно ожидать, что этот показатель существенно возрастет.
2. Высока вероятность, что Elis будет работать в России со своими ключевыми европейскими клиентами – международными производственными предприятиями, розничными сетями и пр.
3. Скорее всего, будет расширяться спектр оказываемых услуг. Так как помимо аренды ковров, спецодежды и прямого текстиля подобные компании в Европе стараются «закрыть» как можно больше потребностей пользователей офисов/зданий: от оборудования туалетных комнат и утилизации вредных отходов до обеспечения клиентов кофе-машинами и диспенсерами для воды.
4. Однозначно, конкуренция в регионах станет интенсивнее и интереснее. Взаимодействуя с матсервисными компаниями в различных городах РФ, я могу отметить, что региональная «толкотня локтями» неравномерна по размаху: некоторые города являются типичным «алым океаном», когда за клиентов бьется 4-5 компаний. Параллельно с этим в некоторых городах это почти «голубой океан», где 1-2 провайдера и отсутствие фронтальной конкуренции. Вот ко вторым-то и может пойти Elis/Blesk, обладающий финансовой мощью, громадным опытом (в том числе российским) и сильным брендом.

 

ИА «ИнфоКлин»

 

Похожие статьи:

Новости клинингаДевять топ-клинеров задержаны в Москве по подозрению в организации преступного сообщества и незаконной миграции

Комментарии (1)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»