Клининговый госзаказ 2022: крупные контракты - только для «опытных» компаний

2 февраля 2022
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 67079
Поделиться:
Клининговый госзаказ 2022: крупные контракты - только для «опытных» компаний
2 февраля 2022
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 67079
Поделиться:

В 2022 году в госзаказе на оказание фасилити-услуг появились нововведения, ужесточающие требования к участникам крупных госзакупок в части опыта работы по госконтрактам и подтверждающей такой опыт документации.

С 01 января 2022 года начало действовать Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, которое прописывает «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документом утверждены критерии наличия опыта поставок соответствующих товаров и услуг для госнужд, а также объем необходимых для подтверждения такого опыта документов. По сравнению со списком, действовавшим до конца 2021 года, перечень «отдельных видов» существенно расширен. Среди прочих в него с Нового года вошли и услуги по техническому обслуживанию недвижимости, а также по уборке объектов здравоохранения, образования и науки. 

Согласно тексту Постановления, дополнительные требования распространяются на участников закупки фасилити-услуг при начальной стоимости контракта, превышающей 1 млн рублей. Потенциальные подрядчики для участия в тендерных процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, объявленных после 01.01.2022, должны иметь опыт исполнения договоров с госзаказчиками, предусматривающих оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий или услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. При этом стоимость оказанных услуг по одному контракту «должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика». 

До вступления в силу нового Постановления в качестве «Опыта участника закупки» ФМ-компания могла использовать «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». То есть контракты с коммерческими заказчиками тоже могли быть доказательствами наличия опыта работ. При этом, по мнению ФАС и Минфина, предоставлять сами договоры было необязательно, так как это требование считалось «избыточным и неправомерным, поскольку наличие (отсутствие) указанных сведений и документов не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта». В целях подтверждения опыта достаточно было приложить к тендерной заявке товарные накладные и акты выполненных работ. 

Теперь в качестве документов, подтверждающих наличие опыта, от потенциальных участников тендера на оказание услуг уборки или технического обслуживания недвижимости потребуют предоставить исполненный госконтракт, все приложения к нему, а также акты приемки оказанных в рамках данного договора услуг. Стоит учитывать, что «акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке», а «ценой поставленных товаров считается общая цена (сумма цен) услуг, указанная в акте (актах) приемки оказанных услуг».

 

ИА «ИнфоКлин»

 

Похожие статьи:

Статьи, аналитика, интервьюМультисервис - новый вектор развития клининга

Статьи, аналитика, интервьюМультисервисная компания: размер имеет значение

Комментарии (0)
Наши партнеры

Портал Клинеры.рфКейтеринговый портал  СateringСonsulting.ruНекоммерческое партнерство «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»