Записки клинингового технолога или как в Анталии заработать на Пепси-Колу
Голосов: 1
Просмотров: 4775
Голосов: 1
Просмотров: 4775
Хочу немножко занять ваше внимание рядом наблюдений, сделанных мною в отпуске, причём не ради хвастовства своим отдыхом на заграничном курорте, а с целью показать, что такое непрофессионализм в клининге и к чему он может привести.
В связи с тем, что взгляд у меня заточен на определённые вещи, по прибытии в Турцию обратил внимание на то, как и чем убирают наши турецкие коллеги. Оказалось, что и в здании аэропорта Анталии, и на территории курортного комплекса «Калимера» набор техники и инструментария был почти одинаковым – Taski. У данного бренда сильные позиции в регионе, потому что имеются производственные мощности на территории Турции, о чём сам производитель старается не сильно распространяться.
В понимании турков «экономика должна быть экономной». Это хорошо заметно на фоне того, что большинство поломоечной техники у них на «кабельном ходу»… Холл это гостиницы или зал аэропорта без разницы — моют, как им экономней… И неважно, что пассажиры прыгают через кабель, как через скакалку, перекидывают свой багаж и уворачиваются от самих поломоечных машин. Одним словом — игра в догонялки. Об одном таком случае я и хочу вам рассказать.
Начну с того, что ещё по прилёте в Анталию обратил внимание на поломоечную технику, которую используют турецкие коллеги, и, соответственно, на состояние этой самой техники — мягко говоря, не самое лучшее. Из всех поломоек, встреченных мной за эту скоротечную неделю отпуска, сфотографировать мне захотелось и удалось только одну. Тогда я ещё не знал, что нам с данной машинкой было суждено встретиться при других обстоятельствах…
Итак. Раннее утро. Столпотворение. Аэропорт Анталии…
Настроение и так было не ахти из-за того, что самая дорогостоящая в этом году для меня неделя почему-то закончилась быстрее, чем любая другая. Уже были пройдены процедуры безопасности и регистраций и от постоянных очередей и проверок уже голова шла кругом. Выйдя, наконец-то, на простор зала ожидания, я остановился с семьёй и чемоданами, чтобы понять, куда двигаться дальше. Ища глазами табло с названием нужного рейса, периферийным зрением заметил с правой стороны какое-то движение с элементами хаоса, оказавшееся турецким клинером–стахановцем. То, что он стахановец, было написано у него на лице. Правда, именно это выражение лица больше подходило бы герою фантастического фильма, который разгоняет пришельцев c помощью «шайтан-машины» Taski…
В качестве хаоса в этой сценке выступали разбегающиеся и отпрыгивающие от «клинера-супергероя» пассажиры, пытающиеся спастись сами и спасти свой багаж от столкновения с этой машиной чистоты. Молниеносно пролистав в голове правила работы линейного персонала своей компании, я осознал, что наши подходы к работе очень разнятся. Чем меньшее расстояние оставалось между мной и этим лихим наездником, тем быстрее проносились в голове и другие картинки, запечатлевшие подвиги великих лётчиков Гастелло и Талалихина, которые в смертельной схватке таранили самолеты противника. Они-то и подтолкнули меня к решению не уходить с опасной траектории.
Наивно полагая, что в голове у приближающегося турка всё же сработает какая-либо инструкция и он нажмёт на тормоз, я до последнего момента всем своим видом показывал — смотрю в другую сторону. Но… В самый последний момент, когда до столкновения оставалась секунда, я резко развернулся к нападающему и его колеснице, приняв щёточный узел поломоечной машины, как сказали бы футболисты, под стопу… Хруст… Треск… И, как вы понимаете, эти звуки издал не я, а бедная машинка, которая вместо слез боли и отчаяния выпустила лужицу воды из под щёточной головы. Лёгкая немая сцена и я, опережая турка, превратившегося из стахановца в пучеглазика, спокойно сказал: «Ты сломал мне ногу. Я вызываю врачей и полицию».
Мой английский, может, и не очень хорош, но смысл клинером был понят прекрасно. Так же как и определённое дополнение на русском, которое из этических соображений не могу привести в печатном виде. Через несколько минут к месту, где я разместился с семьёй в ожидании посадки, подбежал испуганный менеджер клининговой компании и на всех языках мира приносил извинения, предлагал в качестве примирения скальп своего непутёвого сотрудника. Но я поступил меркантильно, попросив лишь двухлитровую бутылку «Пепси», которая, по совести сказать, по аэропортовским меркам стоит как небольшая машина.
Мораль такова: будьте внимательны и осторожны всегда, даже на отдыхе!
С уважением,
главный технолог «Импел Гриффин»
Виктор Селезнев
Веб-журнал InfoClean
Похожие статьи:
Статьи, аналитика, интервью → Управление коммерческой недвижимостью - эволюция мультисервиса
Статьи, аналитика, интервью → Мультисервис - новый вектор развития клининга